Независимая оценка пожарного риска (еще ее называют аудитом пожарной безопасности) установлена статьей 144 ФЗ № 123 от 22.07.2008. Это одна из форм оценки соответствие объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. Оценку проводят независимые эксперты, аттестованные в качестве должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска, не заинтересованные в ее результатах (часть 1 статьи 144 ФЗ № 123, статья 1 ФЗ № 69 от 21.12.1994).

ЗАЧЕМ НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА

Такая оценка весьма полезна, поскольку ее результат:

  1. учитывается ГПН при разработке ежегодного плана проверок (пункты 42 и 48 Административного регламента, утвержденного Приказом МЧС № 644 от 30.11.2016). Если орган ГПН получит заключение о пожарном аудите объекта до того, как утвердит свой план ежегодных проверок, он отсрочит проверку этого объекта на определенный период, который зависит от его категории риска.
  2. снижает риск быть привлеченным к административной ответственности за несоблюдение правил пожарной безопасности. Дело в том, что в процессе аудита не только выявляются нарушения, но и разрабатываются меры по их устранению.
  3. позволяет уменьшить расходы на обеспечение пожарной безопасности. Согласно ФЗ № 123, при наличии ряда условий возможно снизить уровень требований к объекту (например, избавить от необходимости обустраивать второй эвакуационный выход).

Основной вид наказания за нарушение правил пожарной безопасности ─ штраф. Размеры штрафа для различных субъектов установлены в статье 20.4 КоАП РФ. Размер штрафа для юридических лиц составляет от 150 000 до 200 000 рублей.

ЧТО ВХОДИТ В ПОЖАРНЫЙ АУДИТ

Правила оценки пожарного риска установлены Постановлением Правительства РФ № 1325 от 31.08.2020. В соответствии с пунктом 4 этих Правил наши эксперты выполняют следующие действия:

  1. изучают документы, которые характеризуют пожарную опасность объектов защиты (продукции);
  2. обследуют объекты защиты (осматривают продукцию), чтобы получить объективную информацию о том:
    • насколько обеспечивается пожарная безопасность и соблюдается противопожарный режим;
    • есть ли риск возникновения пожара, как может развиваться пожар, как опасные факторы пожара будут воздействовать на людей и материальные ценности;
    • есть ли условия для того, чтобы объекты защиты (продукция) соответствовали требованиям пожарной безопасности;
  3. проводят необходимые исследования, экспертизы, расчеты и испытания в случаях, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности;
  4. делают вывод о том, соблюдаются ли требования пожарной безопасности и противопожарный режим. В случае необходимости разрабатывают корректирующие меры.

По результатам проведенной оценки составляется заключение, которое собственник получает в электронном виде или на бумажном носителе. Копия заключения направляется в органы ГПН, которым подконтролен проверяемый объект.

Если были допущены отступления от положений нормативных документов, в рамках аудита проводится расчет пожарного риска. Благодаря этому можно доказать, что пожарный риск остается в пределах допустимых значений и сократить расходы на системы пожарной защиты (пожарная безопасность объекта при этом остается на том же уровне).

ЦЕНА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

Срок оказания услуги ─ от 7 дней.

Цена определяется в индивидуальном порядке. Назвать ее можно будет только после того, как заказчик предоставит следующие документы и сведения:

  • функциональное назначение объекта;
  • количество этажей;
  • площадь;
  • план помещений с экспликацией;
  • перечень нарушений, выявленных органами ГПН в ходе проверок и указанных в предписании.

    Я согласен на обработку персональных данных